Вчера пришел с родительского собрания в начале 10 вечера...
Ндааа... "порадовал" успехами старший.
Вот что значит целый месяц не контролировать успеваемость((...
А еще попугали экзаменами за 9 класс...
Вообщем не ахти какое настроение было вчера.
Сейчас отхожу понемногу. Составляю в голове планы экстренной помощи...
Ндааа... "порадовал" успехами старший.
Вот что значит целый месяц не контролировать успеваемость((...
А еще попугали экзаменами за 9 класс...
Вообщем не ахти какое настроение было вчера.
Сейчас отхожу понемногу. Составляю в голове планы экстренной помощи...
Да проблема даже не в знаниях как таковых, а в огромной лени(...
Да проблема даже не в знаниях как таковых, а в огромной лени(. Это действительно главная проблема. А вообще нас тоже пугали экзаменами в 9 классе, оказалось, что не так уж и сложно.
таким образом, можно сказать, что чем хуже учишься-тем проще будет в жизни...абсурд...
учиться нужно, просто в юном возрасте не особенно хорошо это понимаешь...да и лени хватает, это точно...
Но учиться обязательно надо и как можно лучше!
Может быть, как-то попробовать повысить интерес к учебе...
Elenka Если что то реально не интересует и тебе это не надо, то все равно интерес как ни повышай человек будет через себя это учить, а вот все то что интересно, тут даже и интерес повышать не надо, сам найдешь и дополнительную литературу по теме и людей которые тоже интересуются подобным.
через себя учить? а почему бы и нет?!
нам бы всегда хотелось делать только то, что интересно...к сожалению, на одних интересах жизнь не построишь...и ничего не добьешься...нужны усилия...
но возможно, я так рассуждаю только потому, что сама педагог...
я не понимаю этого: интересно-не интересно...прямо, детский сад какой-то получается...в эту игру люблю играть-в эту не люблю и не буду...
значит человек будет развит только в одной какой-то области...
а общее развитие?
общее развитие - это важно и нужно, абсолютно согласна!
но вот программа школьная
я сама помню школьные уроки английского...после школы я умела читать и хорошо переводить...но САМОЙ что-нибудь сказать-это был мрак!
вот-вот... грамматико-переводной метод в действии... сейчас вроде стали коммуникативный метод вводить, но учителей много старой закалки...
и с каждым предметом свои трудности... программу всё усложняют, а нормально, с толком, даже минимум не получается преподать... эх, лучше б как раньше - меньше, да лучше! Вот, мой дедушка, например, всё, что в школе учил, помнит, а я - нет, потому что давали столько всего, что запоминалось как следует гораздо меньше, увы((
каждое предыдущее поколение кажется мне умнее...не потому, что сейчас они старше и у них есть опыт, а исходя из масштаба накопленных за время учебы знаний...
а еще потому, что к учебе относились серьезнее...больше и запоминалось...
Когда-то, помню, я организовала факультатив по математике и пригласила ВСЕХ УЧЕНИКОВ, без деления на успевающих и отстающих. Троечники встрепенулись. Обычно их загоняли на дополнительные занятия. Предлагали помощь в приготовлении уроков. Все это было - и "ленивцы" посещали такие занятия "из под палки"
А вот факультатив... вместе с отличниками...
Короче, интерес к предмету повысился. Успеваемость - соответственно.
Кстати, программа была исключительно муторная. Я сама была готова заснуть, читая учебник. Но при желании можно все красиво подать.
ой, да серьезнее)) у дедушки и его одноклассников тогда заботы была - поесть найти, дров наколоть, крышу починить... вообще не до учебы было. А сейчас таких проблем, к счастью, нет у большинства, и дети, к тому же, удивительно умные, уже от рождения! Но вот программа и преподавание часто губят все стремления к знаниям на корню... Задай столько, что всю ночь надо сидеть, и вот логичный результат - отвращение к предмету! Задай одна-два интересных задания - и они с радостью придут на урок и будут внимательны... Н-да... Министерству Образования бы работать и работать еще...
Совершенно не помню ни физику, ни ботанику ни исторические даты, да и в общем то мне это и не нужно. Даже географию через силу изучала, а я ведь так люблю эту науку! Это просто талант надо иметь чтоб даже любимые вещи преподавать так, чтоб тошно было. К тому же, может сейчас все изменилось к лучшему, но мне попались не лучшие учителя, я даже выделить никого не могу. Кому то было по фигу вообще и преподавалось все с полным равнодушием, а дети все интуитивно чувствуют, кто-то отыгрывался на детях, а кто-то хотел чтобы все пересказывалось как в книгах и не высказывал лишний раз своего мнения. Я училась в советские времена, в моей школе не поощрялось иметь свое мнение. Я наверное негативно отношусь к школе просто.
Конечно образование важно, но наверное не стоит требовать от прирожденного музыканта чтобы он разбирался в высшей математике, ровно как и не стоит требовать от математика чтобы он играл на скрипке.
В советские времена ( не знаю как сейчас в Российских школах) требовали чтобы ты знал все и обо всем. И в термин "общее развитие" вкладывали более точное изучение всех наук. Я же считаю, что после определенной ступени в школе подросток пусть сам выбирает каким предметам он хотел бы уделить более углубленное внимание, потому что они влияют на его выбор жизненный, а какие то предметы можно изучать и более поверхностно либо уже и не изучать их вовсе.
Но это всего лишь моё скромное мнение.
особенно в начальном звене...а в старшем дети сами должны тянуться к знаниям...конечно, не без подачи учителя...
Золотые слова!!
Это просто талант надо иметь чтоб даже любимые вещи преподавать так, чтоб тошно было.
О, да, прямо как в школе, которую я закончила! Редкостный талант отбивать интерес даже к любимым предметам!
Отравить весь интерес - это мне знакомо с моих школьных лет.
В школе ненавидела физику. Терпеть не могла химию.
Потом папа мне "подсунул" "Занимательную физику" Перельмана, а кузен за два (!) дня вполне доступно "разложил по полочкам" неорганическую химию.
Наверно, тогда я и поняла, КАК надо преподавать. И как - НЕЛЬЗЯ.
На самом деле с благодарностью вспоминаю только учителей математики и литературы.
Остальные - не "убили" желание узнавать - и на том спасибо.
Вы сами-то в своей жизни ничего для себя не значите?!
Это просто болезнь...набил в детском саду шишку-воспитатель виноват...
не любил в школе математику или физику-учитель виноват...
Получается, в жизни всегда виноват кто-то посторонний...не привил видите-ли любовь к чему-то...
А самому до этого не дойти, правда?!
Человек сам должен понимать, что (извиняюсь за избитую фразу)
УЧЕНЬЕ-СВЕТ
А насчет того, чтобы скрипач знал высшую математику...не надо гипербол...и абсурда...и кидаться из одной крайности в другую...
Нет, он не должен знать высшую математику...но в пределах 11 классов-должен...
И вообще не понимаю, как можно отбить желание учиться...
Это мое скромное мнение...
Лайана Лиггинс
Зай, извини...но про крышу и про дрова мои предки не знали...несколько из другого сословия они были...Поэтому у нас среди родственников нет не одного без образования...а в последних трех поколениях без двух образований...
Ну почему же сразу "нежелание"?
Я, к примеру, всегда процесс, называемый "учеба", любила. До сих пор люблю.
Не надо валить в одну кучу нелюбовь к предмету и нелюбовь к учебе.
Разные вещи. Говорю отвественно: как дочь преподавателей, сама преподаватель со стажем, ну, и скромные 28 лет собственной учебы тоже не от лени
И, тем не менее, все было, как было : и нелюбовь к некоторым учителям, плавно переходящая в нелюбовь к их предмету, и полное равнодушие к другим.
А вот математиком я стала благодаря своей учительнице. Низкий ей поклон.
Так что не надо все на лень списывать
Именно учитель должен научить учиться. И если он этого не умеет - грош ему цена.
Это мое скромное мнение
Да и слово ЛЮБОВЬ здесь мне не очень понятно...математика или физика не мужчина, чего их любить))
Хотя сама говорю именно так...
Ну значит, я одна здесь ТАКАЯ...мне были интересны в школе (об универах уж и не говорю) абсолютно все предметы...
И учителя были разные, но "любовь" к их предметам они не смогли убить...
Я прекрасно понимала, что вся наука-это не есть один школьный учитель...
И кстати, учитель-учителем...но нельзя сбрасывать со счетов подачу процесса учебы в семье...
Narcis
Именно учитель должен научить учиться.
Я сразу вспомнил, что когда я учился в классе 7, то прочитал книгу Соловейчика "Учись учиться", а потом еще он вел одноименную передачу для школьников.
Я помню тогда заинтересовался этим...
А предметы мне были все интересны, независимо от учителей. Хотя нет...был нелюбимый - биология)...мне было мучительно тяжело их высиживать. Так что медичинский меня не ждал)
Elenka
но нельзя сбрасывать со счетов подачу процесса учебы в семье...
Не хочу рекламировать себя(...
Но пишу как есть...
Мои родители прекратили заниматься со мной в классе 5-6... Они сказали - ничего не понимаем. И я всё делал самостоятельно. Вернее я и не старался раньше прибегать к их помощи и тут мне стала лафа). Нет, я не скатился в учебе. Учился на 4 и 5... Если б не лень, то вполне мог и на пятерки.
Домашнюю работу делал утром за тридцать минут до занятий... Выезжал на том, что внимательно слушал объяснения на уроке. И дома только вспоминал.
А проблема в том, что старший сын самостоятельно не может заняться учебой(.. Ему обязательно нужен кто-то, кто бы стоял над душой... Он так сам сказал. На что я ему сказал, что тебе и в жизни надо над душой стоять???
ну значит, до того, как прекратить с тобой заниматься, они направили процесс учебы в нужное русло...это закладывается еще в начальной школе...
Возможно)
Может на меня подействовал сильно один случай...
Я был в третьем классе, когда вернувшись со школы я обнаружил в квартире свою бабушку, лежащую без сознания на полу. Она была при смерти. Телефона не было в квартире. И я выбежал на улицу к телефону-автомату. Вызвал скорую...
Прибежал...Думал уже подъехали...
Сидел и ждал... А у нее пошли хрипы...
Я не знал что делать.
И где-то внутренне я понял, что если я сейчас же чем нибудь не займусь, то я свихнусь. И я сел за стол и начал делать домашнюю работу...И когда врачи приехали - я сидел и делал дом. работу. Я был спокоен как удав. Я знал, что нельзя мне выпустить свои чувства, нельзя.