Вчера пришел с родительского собрания в начале 10 вечера...

Ндааа... "порадовал" успехами старший.

Вот что значит целый месяц не контролировать успеваемость((...

А еще попугали экзаменами за 9 класс...

Вообщем не ахти какое настроение было вчера.



Сейчас отхожу понемногу. Составляю в голове планы экстренной помощи...

Комментарии
13.10.2006 в 11:02

Тень прошлого.
Ничего, главное не школа, главное потом как в жизни устроится. Все мои бывшие однокласники-отличники живут сейчас в полной Ж. Потому что они хорошо умели строиться, а все кто строиться не умел, сейчас чего то добились.
13.10.2006 в 11:04

Tenax411



Да проблема даже не в знаниях как таковых, а в огромной лени(...
13.10.2006 в 11:10

Соглашусь с Tenax411, знакома с такими ситуациями.

Да проблема даже не в знаниях как таковых, а в огромной лени(. Это действительно главная проблема. А вообще нас тоже пугали экзаменами в 9 классе, оказалось, что не так уж и сложно.
13.10.2006 в 11:40

ну...то, что бывшие одноклассники в полной Ж***, а двоечники хорошо устроились в жизни, еще не является аксиомой...

таким образом, можно сказать, что чем хуже учишься-тем проще будет в жизни...абсурд...

учиться нужно, просто в юном возрасте не особенно хорошо это понимаешь...да и лени хватает, это точно...

Но учиться обязательно надо и как можно лучше!

Может быть, как-то попробовать повысить интерес к учебе...
13.10.2006 в 12:08

Тень прошлого.
meru Вот лень это проблема.

Elenka Если что то реально не интересует и тебе это не надо, то все равно интерес как ни повышай человек будет через себя это учить, а вот все то что интересно, тут даже и интерес повышать не надо, сам найдешь и дополнительную литературу по теме и людей которые тоже интересуются подобным.
13.10.2006 в 12:38

Оптимизм - это способность в осколках одной разбитой мечты видеть другую...
Дело в том что возможно у него сейчас период когда учиться, особенно некоторым предметам очень сложно. А лень это часто защита организма от стресса. Я всегда хорошо училась, почти отличница, но класса до десятого мне совершенно не давалась история - зубрила, стралась, и ничего, еще 4 вытягивала, что меня очень угнетало, а потом как перемнуло и сразу с легкостью пятерки пошли, видимо возраст для этой науки наступил.
13.10.2006 в 12:53

ой, да сейчас такая напряжная и скучная программа в школах, (да и в универах, к слову :D ) что лень - это нечто вроде защитной реакции...
13.10.2006 в 13:04

светлое будущее затмило горизонт...
Лайана Лиггинс точно, по большей части
13.10.2006 в 13:47

Совесть не отвечает, или временно недоступна...
Оценки не главное, главное-знания! Догоняйте! Желаю всех благ!
13.10.2006 в 14:32

Tenax411

через себя учить? а почему бы и нет?!





нам бы всегда хотелось делать только то, что интересно...к сожалению, на одних интересах жизнь не построишь...и ничего не добьешься...нужны усилия...

но возможно, я так рассуждаю только потому, что сама педагог...

я не понимаю этого: интересно-не интересно...прямо, детский сад какой-то получается...в эту игру люблю играть-в эту не люблю и не буду...
13.10.2006 в 15:15

Тень прошлого.
Elenka Просто я думаю что, если человек не загоняет себя в рамки, и занимается действительно тем, что ему интересно и к чему у него лежит душа, то в этой области он добьется успеха, это принесет ему и деньги заодно.

13.10.2006 в 15:31

Tenax411

значит человек будет развит только в одной какой-то области...

а общее развитие?
13.10.2006 в 15:37

Elenka

общее развитие - это важно и нужно, абсолютно согласна!



но вот программа школьная :small: - не развивающая, а убивающая всякую мотивацию! вот я с программой англ. ближе, так они ж всякое желание учить отбивают, потому что большинство заданий не на творчество и воображение, а на зубрежку, заучивание... и главное, непродуктивные задания-то, не общаться на языке учат, а строить и переводить отдельные предложения! мУчат-мУчат, а потом удивляются, и почему же ученик не может рассказать что-то свободно.... брбрбрбрбр!
13.10.2006 в 15:40

Лайана Лиггинс

:friend:

я сама помню школьные уроки английского...после школы я умела читать и хорошо переводить...но САМОЙ что-нибудь сказать-это был мрак!
13.10.2006 в 15:49

Elenka

вот-вот... грамматико-переводной метод в действии... сейчас вроде стали коммуникативный метод вводить, но учителей много старой закалки...

и с каждым предметом свои трудности... программу всё усложняют, а нормально, с толком, даже минимум не получается преподать... эх, лучше б как раньше - меньше, да лучше! Вот, мой дедушка, например, всё, что в школе учил, помнит, а я - нет, потому что давали столько всего, что запоминалось как следует гораздо меньше, увы((
13.10.2006 в 16:01

Лайана Лиггинс

каждое предыдущее поколение кажется мне умнее...не потому, что сейчас они старше и у них есть опыт, а исходя из масштаба накопленных за время учебы знаний...

а еще потому, что к учебе относились серьезнее...больше и запоминалось...

13.10.2006 в 16:07

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Мне кажется, что при любой программе, все зависит от личности учителя и его умения (и желания) заинтересовать учеников.

Когда-то, помню, я организовала факультатив по математике и пригласила ВСЕХ УЧЕНИКОВ, без деления на успевающих и отстающих. Троечники встрепенулись. Обычно их загоняли на дополнительные занятия. Предлагали помощь в приготовлении уроков. Все это было - и "ленивцы" посещали такие занятия "из под палки"

А вот факультатив... вместе с отличниками...

Короче, интерес к предмету повысился. Успеваемость - соответственно.

Кстати, программа была исключительно муторная. Я сама была готова заснуть, читая учебник. Но при желании можно все красиво подать.
13.10.2006 в 16:09

Elenka

ой, да серьезнее)) у дедушки и его одноклассников тогда заботы была - поесть найти, дров наколоть, крышу починить... вообще не до учебы было. А сейчас таких проблем, к счастью, нет у большинства, и дети, к тому же, удивительно умные, уже от рождения! Но вот программа и преподавание часто губят все стремления к знаниям на корню... Задай столько, что всю ночь надо сидеть, и вот логичный результат - отвращение к предмету! Задай одна-два интересных задания - и они с радостью придут на урок и будут внимательны... Н-да... Министерству Образования бы работать и работать еще...
13.10.2006 в 16:11

Тень прошлого.
Elenka Общее развитие. Ну какое там развитие, когда просто отравили в школе в душе все что можно было отравить. Я занималась самообразованием, в разное время интересовалась разными вещами и изучала их сама, потому что хотела.

Совершенно не помню ни физику, ни ботанику ни исторические даты, да и в общем то мне это и не нужно. Даже географию через силу изучала, а я ведь так люблю эту науку! Это просто талант надо иметь чтоб даже любимые вещи преподавать так, чтоб тошно было. К тому же, может сейчас все изменилось к лучшему, но мне попались не лучшие учителя, я даже выделить никого не могу. Кому то было по фигу вообще и преподавалось все с полным равнодушием, а дети все интуитивно чувствуют, кто-то отыгрывался на детях, а кто-то хотел чтобы все пересказывалось как в книгах и не высказывал лишний раз своего мнения. Я училась в советские времена, в моей школе не поощрялось иметь свое мнение. Я наверное негативно отношусь к школе просто.

Конечно образование важно, но наверное не стоит требовать от прирожденного музыканта чтобы он разбирался в высшей математике, ровно как и не стоит требовать от математика чтобы он играл на скрипке.

В советские времена ( не знаю как сейчас в Российских школах) требовали чтобы ты знал все и обо всем. И в термин "общее развитие" вкладывали более точное изучение всех наук. Я же считаю, что после определенной ступени в школе подросток пусть сам выбирает каким предметам он хотел бы уделить более углубленное внимание, потому что они влияют на его выбор жизненный, а какие то предметы можно изучать и более поверхностно либо уже и не изучать их вовсе.

Но это всего лишь моё скромное мнение.
13.10.2006 в 16:11

да, от преподавателя многое зависит...если не сказать большая часть...

особенно в начальном звене...а в старшем дети сами должны тянуться к знаниям...конечно, не без подачи учителя...
13.10.2006 в 16:12

Narcis

Золотые слова!! :hlop:
13.10.2006 в 16:13

Tenax411

Это просто талант надо иметь чтоб даже любимые вещи преподавать так, чтоб тошно было.

О, да, прямо как в школе, которую я закончила! Редкостный талант отбивать интерес даже к любимым предметам!
13.10.2006 в 16:20

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Tenax411

Отравить весь интерес - это мне знакомо с моих школьных лет.

В школе ненавидела физику. Терпеть не могла химию.

Потом папа мне "подсунул" "Занимательную физику" Перельмана, а кузен за два (!) дня вполне доступно "разложил по полочкам" неорганическую химию.

Наверно, тогда я и поняла, КАК надо преподавать. И как - НЕЛЬЗЯ.

На самом деле с благодарностью вспоминаю только учителей математики и литературы.

Остальные - не "убили" желание узнавать - и на том спасибо.

13.10.2006 в 19:20

Нет, я не понимаю, почему все свое нежелание учиться, всю свою лень вы списываете на плохого незаинтересованного учителя?!

Вы сами-то в своей жизни ничего для себя не значите?!

Это просто болезнь...набил в детском саду шишку-воспитатель виноват...

не любил в школе математику или физику-учитель виноват...

Получается, в жизни всегда виноват кто-то посторонний...не привил видите-ли любовь к чему-то...

А самому до этого не дойти, правда?!

Человек сам должен понимать, что (извиняюсь за избитую фразу)

УЧЕНЬЕ-СВЕТ

А насчет того, чтобы скрипач знал высшую математику...не надо гипербол...и абсурда...и кидаться из одной крайности в другую...

Нет, он не должен знать высшую математику...но в пределах 11 классов-должен...

И вообще не понимаю, как можно отбить желание учиться...

Это мое скромное мнение...



Лайана Лиггинс

Зай, извини...но про крышу и про дрова мои предки не знали...несколько из другого сословия они были...Поэтому у нас среди родственников нет не одного без образования...а в последних трех поколениях без двух образований...
13.10.2006 в 20:10

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Elenka

Ну почему же сразу "нежелание"? :)

Я, к примеру, всегда процесс, называемый "учеба", любила. До сих пор люблю.

Не надо валить в одну кучу нелюбовь к предмету и нелюбовь к учебе.

Разные вещи. Говорю отвественно: как дочь преподавателей, сама преподаватель со стажем, ну, и скромные 28 лет собственной учебы тоже не от лени :)

И, тем не менее, все было, как было : и нелюбовь к некоторым учителям, плавно переходящая в нелюбовь к их предмету, и полное равнодушие к другим.

А вот математиком я стала благодаря своей учительнице. Низкий ей поклон.

Так что не надо все на лень списывать :)

Именно учитель должен научить учиться. И если он этого не умеет - грош ему цена.

Это мое скромное мнение :)
13.10.2006 в 20:39

Не понимаю, как можно разделять любовь к предмету и любовь к учебе...

Да и слово ЛЮБОВЬ здесь мне не очень понятно...математика или физика не мужчина, чего их любить))

Хотя сама говорю именно так...

Ну значит, я одна здесь ТАКАЯ...мне были интересны в школе (об универах уж и не говорю) абсолютно все предметы...

И учителя были разные, но "любовь" к их предметам они не смогли убить...

Я прекрасно понимала, что вся наука-это не есть один школьный учитель...

И кстати, учитель-учителем...но нельзя сбрасывать со счетов подачу процесса учебы в семье...
13.10.2006 в 23:22

О как много понаписали)...



Narcis

Именно учитель должен научить учиться.



Я сразу вспомнил, что когда я учился в классе 7, то прочитал книгу Соловейчика "Учись учиться", а потом еще он вел одноименную передачу для школьников.

Я помню тогда заинтересовался этим...



А предметы мне были все интересны, независимо от учителей. Хотя нет...был нелюбимый - биология)...мне было мучительно тяжело их высиживать. Так что медичинский меня не ждал)



Elenka

но нельзя сбрасывать со счетов подачу процесса учебы в семье...



Не хочу рекламировать себя(...

Но пишу как есть...

Мои родители прекратили заниматься со мной в классе 5-6... Они сказали - ничего не понимаем. И я всё делал самостоятельно. Вернее я и не старался раньше прибегать к их помощи и тут мне стала лафа). Нет, я не скатился в учебе. Учился на 4 и 5... Если б не лень, то вполне мог и на пятерки.

Домашнюю работу делал утром за тридцать минут до занятий... Выезжал на том, что внимательно слушал объяснения на уроке. И дома только вспоминал.





А проблема в том, что старший сын самостоятельно не может заняться учебой(.. Ему обязательно нужен кто-то, кто бы стоял над душой... Он так сам сказал. На что я ему сказал, что тебе и в жизни надо над душой стоять???





13.10.2006 в 23:25

meru



ну значит, до того, как прекратить с тобой заниматься, они направили процесс учебы в нужное русло...это закладывается еще в начальной школе...
13.10.2006 в 23:55

Elenka



Возможно)



Может на меня подействовал сильно один случай...

Я был в третьем классе, когда вернувшись со школы я обнаружил в квартире свою бабушку, лежащую без сознания на полу. Она была при смерти. Телефона не было в квартире. И я выбежал на улицу к телефону-автомату. Вызвал скорую...

Прибежал...Думал уже подъехали...

Сидел и ждал... А у нее пошли хрипы...

Я не знал что делать.



И где-то внутренне я понял, что если я сейчас же чем нибудь не займусь, то я свихнусь. И я сел за стол и начал делать домашнюю работу...И когда врачи приехали - я сидел и делал дом. работу. Я был спокоен как удав. Я знал, что нельзя мне выпустить свои чувства, нельзя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии