Недавно закончил читать книгу А.Иванова "Географ глобус пропил".
До этого смотрел фильм по мотивам этой книги.
Рецензии не стал читать, чтобы не испортить впечатления от фильма и книги.
читать дальшеЧто можно сказать? Фильм я посмотрел раньше, чем прочитал книгу. И он оставил какое-то двойственное впечатление. Практически чернухи. Пьют безмерно, курят не прекращая. Какие-то события разорваны и непонятны. Где-то, по сравнению с книгой, сделано помягче, где-то выпячено напрасно.
Но основная тема, как мне кажется, вечное одиночество человека.
Не любовь. Хотя, поначалу, я таки думал.
Одиночество человека, осознавшего свою любовь к людям, городу, природе, к миру. Осознавшего...и потому не похожего на всех остальных. Для всех он просто чудик. Хотя некоторые персонажи чувствуют в нем какой-то внутренний стержень, чувствуют его душу. И ВСЁ... Для них он, главный герой, просто хороший человек. Человек, которому можно поплакаться; друг, который всегда поддержит тебя в трудную минуту...и даже не будет бороться за свою жену ради взаимной любви жены и друга; человек-причал, к которому всегда можно вернуться и тебя поймут и не выкинут на улицу.
Человек, несущий боль непонимания. А надо ли ему, чтобы его понимали? Просто хочется, что тебя хотя бы близкие люди понимали. Душа открыта нараспашку и потому хочется прикрыть её от стрел. И потому отсюда и странные поступки, и выпивки, и даже курение... Маскировка во всей её красе. Чудик, что с него возьмешь.
Человек, сделавший себе принцип не сделать себе кого-то залогом своего счастья. И не быть этим залогом кому-либо. То есть библейский принцип - не создай себе кумира. Тяжело пережить предательство, измену или какие-либо неэтичные действия своего кумира. И правильно! Перенесение фокуса своей любви не к ближнему, а к Богу (хотя это прямо в книге не сказано, но как-то ощущается). И только потом все вокруг. Бог не предаст, Бог и есть сама любовь. И видеть в каждом божественный отблеск...
Практически современный святой человек.
Вот только не нравится его любовь к четырнадцатилетней девочке. Ну не верится мне, что девочка в таком возрасте может обладать такой душевной чуткостью. Автор книги переборщил с возрастом. Ну хотя бы 17 была бы. Да и то рановато. Главный герой педофилом каким-то получается. В фильме ГГ сам удержался от близости с девочкой ( в пекарне), а в книге девочка сама остановила (в лесу; в фильме нет этого эпизода).
И в конце когда ГГ встречается с Машей около школы. В фильме более жестоко обыграно. Понятно, что первая любовь растоптана и для неё нет места в душе у девочки. Она становится циничной и знающей, что ей надо от жизни. А вот в книге не так всё однозначно. Можно что-то предполагать, но конкретно ничего неизвестно.
Ну и в конце книги порадовало:
- "(реплика ГГ жене)"...Умение терять - самая необходимая штука в нашей жизни. А в твоем решении виноват, конечно, я?
- Ты больше всего.
-Как это понимать? Я встал поперек вашей любви? Или ты решила, что остаться со мной надежнее? Или что иное?
- Да всё вместе, - равнодушно ответила Надя. - И первое, и второе, и десятое.
- Ну а мне что делать? Перелететь с диванчика на кроватку?
- Нет. - Надя устало покачала головой. - Живи на своем диванчике. Между нами всё остается по-прежнему. и навсегда."
Есть один момент в книге (не в фильме), где ГГ просит Сашенька придти к нему на всю ночь. Надо сказать, кто не читал, что Сашенька - это любовь ГГ. Хотя более не буду ничего объяснять - трудно передать нюансы. Так вот ГГ, желающий быть с Сашенькой, весь день лежит на диване и вечером звонит Колесникову и говорит, что его (Колесникова) просит придти Сашенька... Почему он так сделал? Он желающий её. Он отдает её в руки не особо приятному типу. Думки есть разные. Может потом приведу их тут как соберу вместе.
Гимн одиночеству
Недавно закончил читать книгу А.Иванова "Географ глобус пропил".
До этого смотрел фильм по мотивам этой книги.
Рецензии не стал читать, чтобы не испортить впечатления от фильма и книги.
читать дальше
До этого смотрел фильм по мотивам этой книги.
Рецензии не стал читать, чтобы не испортить впечатления от фильма и книги.
читать дальше